Шина Дитерихса транспортная для взрослых для иммобилизации при переломах бедра и нижних конечностей

13.2. Виды транспортных шин

Шина — основное средство транспортной иммобилизации, представляет собой любую твердую накладку достаточной длины.

Шины могут быть импровизированные (из подручного материала) и специально сконструированные (стандартные).

Стандартные шины выпускаются промышленностью и могут быть изготовлены из дерева, фанеры [шины Центрального института травматологии и ортопедии (ЦИТО)], из металлической проволоки (сетчатые, лестничные шины Крамера) (рис. 13-2), пластмассы, резины (надувные шины) и других материалов.

Для осуществления иммобилизации необходимы также бинты, которыми шины фиксируются к конечности; вата — для прокладок под конечность. Бинты можно заменять подручными средствами: ремнем, полосами тканей, веревкой и т.п. Вместо ваты могут использоваться полотенца, матерчатые прокладки, пучки сена, травы, соломы и т.п.

Рис. 13-2. Лестничные шины Крамера

В 1932 г. профессор Дитерихс предложил деревянную шину для иммобилизации нижней конечности при повреждениях бедра, тазобедренного и коленного суставов и верхней трети голени. Эта шина используется и в настоящее время и является самым надежным способом для транспортной иммобилизации (рис. 13-3).

Рис. 13-3. Шина Дитерихса

Шина состоит из двух деревянных костылей — наружного и внутреннего, подошвы и закрутки со шнуром. Костыли раздвижные, состоят из двух бранш — верхней и нижней. Верхние части бранш оканчиваются упорами для подмышечной впадины и промежности.

Также в них имеются прорези и отверстия для фиксации их к конечности и туловищу с помощью пояса, лямки или бинта. Внутренний костыль на нижней бранше имеет откидную планку с круглым окном для шнура и пазом для выступа нижней бранши наружного костыля.

На подошве имеются два ушка, предназначенные для проведения костылей, и две петли для закрепления шнура.

Лестничная шина Крамера. Представляет собой длинную раму из толстой проволоки с поперечными перекладинами (рис. 13-4 а-г).

Она легко может быть изогнута в любом направлении, т.е. отмоделирована. В каждом конкретном случае шину готовят индивидуально в зависимости от поврежденного сегмента и характера травмы. Можно использовать одну, две или три шины одновременно. На рис. 13-4 показана фиксация плеча проволочной шиной Крамера.

Рис. 13-4. Шина Крамера с ватно-марлевой подкладкой. Фиксация плеча при помощи шины Крамера

Подбородочная шина. Имеет вид желобовато изогнутой в продольном и поперечном направлениях пластмассовой пластины, ее используют при переломах нижних челюстей (рис. 13-5).

Рис. 13-5. Подбородочная шина

Отверстия в шине предназначены для стока слюны и крови, также для фиксации западающего языка лигатурой. Боковые конечные отверстия имеют по три крючка для крепления петель головной шапочки.

Пневматические шины. Являются наиболее современным методом транспортной иммобилизации. Эти шины обладают определенными преимуществами: при надувании они автоматически почти идеально моделируются по конечности, давление на ткани происходит равномерно, что исключает пролежни. Сама шина может быть прозрачной, что позволяет контролировать состояние повязки и самой конечности. Особенно заметны ее преимущества при синдроме длительного сдавливания, когда необходимо тугое бинтование конечности с иммобилизацией. Однако с помощью пневматической шины невозможно провести иммобилизацию при повреждениях бедра, плеча, так как эти шины не предназначены для фиксации тазобедренного и плечевого суставов.

Читайте также:  Каким должен быть пульс здорового человека и как его измерять Новости Apple

Разновидностью пневматической шины являются вакуумные носилки, которые используют при переломах позвоночника и таза.

Для иммобилизации верхней конечности часто используют стандартную медицинскую косынку, которая представляет собой треугольный кусок ткани. Применяется она в виде самостоятельного средства иммобилизации и в качестве вспомогательного, чаще для поддерживания в подвешенном состоянии плеча и предплечья.

Десмургия

Десмургия (от греч. δεσμός – повязка и έργον – дело) – раздел медицины, посвященный правилам наложения повязок.

В зависимости от применяемого материала повязки делят на мягкие (бинтовые, безбинтовые, упрощенные, клеевые) и твердые (декстрогенные, крахмальные, гипсовые).

К безбинтовым повязкам относятся лейкопластырные, косыночные, клеевые, Т-образные, пращевидные, а также повязки с пленкообразующими веществами.

Лейкопластырная повязка применяется при небольших ранах, для сближения краев гранулирующих ран, при переломе ребер, после вправления пупочной грыжи. Пластырь накладывают липкой стороной непосредственно на небольшие раны после их обработки спиртовым раствором йода или поверх перевязочного материала полосками различной формы. Полоски должны захватывать участки кожи в окружности перевязочного материала.

Косынкой называется треугольный кусок материи или платок, сложенный по диагонали. Наиболее удобна перевязь для фиксирования руки. Середину косынки кладут под согнутое под прямым углом предплечье, один конец идет между туловищем и рукой, другой – поверх руки. Концы завязывают на шее. В качестве импровизированной косыночной повязки можно применить полоску материи, полотенце, полу пиджака.

Пращевидная повязка – полоска бинта или материи, оба конца которой надрезаны продольно. Она чаще применяется на лице, подбородке, затылке и темени.

Т-образная повязка – полоска материи или бинта, к середине которой пришита или через нее перекинута другая полоска. Горизонтальная часть фиксируется вокруг талии, а вертикальная проходит через промежность и завязывается или прикрепляется булавками к первой полоске.

Бинтовые повязки наиболее физиологичны, оказывают равномерное давление на поврежденные ткани. Пострадавшая часть тела должна находиться в удобном, физиологическом положении, быть неподвижной и доступной для бинтующего. Нога выпрямлена, стопа находится под прямым углом, рука согнута в локте, плечо в небольшом отведении от туловища, пальцы в легком сгибании с противопоставлением первого и пятого пальцев. При бинтовании области таза, живота и бедра лучше использовать специальные подставки или раздвижные столы.

Бинтующий должен постоянно следить за состоянием пострадавшего. Бинтование ведут снизу вверх, слева направо, т.е. по часовой стрелке. Правой рукой раскручивая бинт, левой рукой удерживают и расправляют его ходы.

Каждый оборот бинта должен прикрывать предыдущий наполовину или на 2/3 его ширины. Закрепляют конец бинта на стороне, противоположной ране, разрезав его по длине и обвязав вокруг забинтованной части. При бинтовании пользуются следующими видами бинтовых повязок: круговой (циркулярной), спиральной, ползучей, крестообразной или восьмиобразной, колосовидной и черепашьей.

Иммобилизация

Иммобилизация (от лат. immobilis – неподвижный) – придание неподвижности определенной части тела человека при различных повреждениях.

Читайте также:  Левомеколь Российские аналоги импортных лекарств с ценами

Различают следующие виды транспортной иммобилизации.

  • • примитивная иммобилизация, когда используются здоровые участки тела самого пострадавшего. Например, при повреждении ноги ее прибинтовывают к другой, здоровой ноге. Поврежденную руку прибинтовывают к туловищу;
  • • иммобилизация подручными средствами. В качестве таких средств можно использовать палку, кусок доски и т.д.;
  • • иммобилизация транспортными шинами, заранее приготовленными заводским путем.

Транспортные шины делятся на две группы – фиксационные и дистракционные.

Фиксационные шины. С помощью этих шин создается неподвижность поврежденного участка тела. Известно несколько видов фиксационных шин. Лестничная шина (Крамера) изготовлена из мягкой проволоки. Этой шине можно придать любую форму, необходимую для иммобилизации того или иного участка тела. Сетчатая шина (Фильберга) представляет собой сетку, изготовленную из мягкой проволоки. Легко сворачивается в рулон. Применяется в основном для иммобилизации предплечья, кисти и стопы. Фанерные шины изготовляются чаще всего в виде желоба, они удобны для иммобилизации предплечья и голени.

Дистракционные шины. Из этой группы шин наибольшее распространение получила шина Дитерихса, которая состоит из четырех частей: подошвенной, наружной (большого размера), внутренней и палочки-закрутки со шнурком. Применяется при повреждениях нижней конечности и тазобедренного сустава.

При наложении транспортных шин необходимо соблюдать следующие правила:

  • • помимо зоны повреждения, шина должна фиксировать два соседних сустава;
  • • при иммобилизации не следует производить грубые, резкие манипуляции;
  • • одежду с пострадавшего не снимают;
  • • повязку накладывают только на поврежденный участок;
  • • шину покрывают ватно-марлевыми прокладками (чтобы не травмировать мягкие ткани).

Наложение лестничной шины. Предварительно шину моделируют по профилю того участка тела, на который она будет наложена. Так, при переломе плечевой кости шина должна начинаться от внутреннего края лопатки здоровой стороны, идти вдоль наружной поверхности полусогнутой в локтевом суставе приведенной руки и заканчиваться, несколько выступая за кончики пальцев.

При повреждении предплечья верхним уровнем шины является средняя треть плеча, нижним – кончики пальцев. При повреждении шеи из лестничных шин изготовляют своеобразный шлем: одну изгибают во фронтальной плоскости по контуру головы и обоих надплечий, другую – в сагиттальной плоскости по контуру головы, шеи и спины. Шины связывают между собой, покрывают ватно-марлевыми прокладками и фиксируют к голове и обоим надплечьям.

Поврежденную голень лучше фиксировать с трех сторон: одну шину моделируют по задней поверхности голени и стопы от кончиков пальцев до средней трети бедра, две другие фиксируют по бокам голени (наружная и внутренняя), причем подошвенную их часть сгибают в виде стремени для более прочной фиксации голеностопного сустава

Наложение шины Дитерихса. Подошвенную часть шины фиксируют бинтом к подошвенной поверхности стопы. Наружную часть раздвигают и закрепляют с таким расчетом, чтобы она начиналась от подмышечной впадины и, вставленная в металлическую пружину в подошвенной части, выступала за нее на 8–10 см. Внутреннюю часть шины подготавливают таким образом, чтобы она упиралась в пах и проходила через металлическую проушину подошвенной части, выступая за нее на 8–10 см.

Читайте также:  Аскарида человеческая, Острица детская, Экзотические формы - БИОЛОГИЯ

На конечности шину фиксируют циркулярными ходами бинта. Вверху наружную часть шины фиксируют двумя ремнями. С помощью палочки-закрутки осуществляют вытяжение за подошвенную часть шины

Шина Дитерихса транспортная

Категория товара:

НЕ ПРОИЗВОДИТСЯ.
В ПРОДАЖЕ ИМЕЕТСЯ АНАЛОГ.

  • Описание
  • Фото

Данная шине уже не производится. Мы предлагаем аналог — Комплект шин транспортных лестничных КШТЛ-МП-01

Шина Дитерихса состоит из 2 деревянных костылей — наружного и внутреннего, планки для фиксации стопы (подстопника) и палочки-закрутки, прикрепленной к шине шнурком. Каждый костыль состоит из 2 частей, благодаря которым можно менять длину шины в зависимости от роста пациента. Шина накладывается непосредственно на месте происшествия перед транспортировкой пациента в лечебное учреждение. Перемещение пациента без шины категорически запрещается. Шина сочетает фиксацию с одновременным созданием некоторого вытяжения конечности. Перед наложением шины Дитерихса пациенту делается анестезия. Шина накладывается при переломах в области бедра, повреждениях в тазобедренном и коленном суставах.

Рекомендации при наложении шины Дитерихса .

1. Успокоить пациента 2. Объяснить ход предстоящей манипуляции З. Тугую одежду нужно разрезать по шву, в иных случаях шина накладывается либо поверх брюк, либо непосредственно на кожу, предварительно обложенную ватой в местах контакта. 4. Произвести осмотр места травмы, чтобы убедиться в наличии перелома 5. Приложить внутреннюю и наружную части шины Дитерихса к здоровой конечности пациента для придания шине нужной формы в зависимости от роста пострадавшего. 6. Прибинтовать подошвенную часть шины к стопе травмированной ноге пациента (обувь на плоской подошве можно не снимать). Уложить в подмышечную впадину со стороны травмированной конечности наружную часть шины и закрепить так, чтобы она выступала за подошву на 8-10 см. 7. Совместить металлическое ушко подошвенной части шины и наружную часть шины Дитерихса. 8. Уложить в паховую область со стороны травмированной конечности внутреннюю часть шины и провести через внутреннее металлическое ушко подошвенной части, застегнуть перемычку подошвенной части. 9. В местах костных выступов (лодыжки, коленные и бедренные суставы, крыло подвздошной кости) создать прокладку из ваты для избежания сдавления и развития некроза.

Для предупреждения провисания голени в месте перелома и возможного смещения отломков назад дополнительно к шине Дитерихса рекомендуют применять шину Крамера, расположив ее по задней поверхности ноги. 10. Закрепить ремни из подмышечной впадины больной конечности на здоровом надплечье и на уровне бедра. 11. Продернуть через отверстие в перемычке шнур и прикрепить палочку-закрутку. 12. Закрутить ее, аккуратно создавая вытяжение ноги до тех пор, пока поперечные перекпадины шины не упрутся в паховую и подмышечную области. Не рекомендуется полностью вытягивать конечность до длины здоровой во избежание дополнительных травм. 13. Зафиксировать палочку-закрутку на выступе наружной шины. 14. Шина фиксируется на травмированной конечности спиральными ходами бинта от голеностопного сустава до тазобедренного сустава.

Ссылка на основную публикацию
Что Такое Эндокардит Причины, Симптомы, Диагностика, Лечение
Инфекционный эндокардит лечение Возникновению инфекционного эндокардита способствует внедрение и размножение в организме человека патогенных микроорганизмов. При инфекционном эндокардите различными возбудителями...
Что такое аутоиммунные заболевания и почему они возникают
Аутоиммунные заболевания – что это, почему возникают, и можно ли с ними справиться? Комплексная диагностика заболевания в отдельных случаях не...
Что такое аутоиммунный тиреоидит щитовидной железы симптомы и лечение
Аутоиммунный тиреоидит щитовидной железы: причины, симптомы и лечение Щитовидная железа— особенный орган человека, который обеспечивает все виды обмена веществ осуществляющихся...
Что такое энцефалопатия и чем она опасна
Лечение резидуальной энцефалопатии Резидуальная энцефалопатия – это заболевание головного мозга, вызванное повреждением тканей и гибелью нервных клеток (нейронов). Встречается у...
Adblock detector