Строение языка человека фото, в картинках и схема 1

Строение, цвет и фото здорового языка человека: как выглядит нормальный орган, каковы его функции?

Язык представляет собой часть системы пищеварения человека и принимает участие в таких процессах, как жевание и слюноотделение. Помимо этих функций он также дает человеку возможность чувствовать вкусы и говорить. По цвету и форме языка можно судить о состоянии здоровья и развитии в организме ряда патологий. Появление изменений языка хорошо заметны и бывают полезны при диагностике.

Язык: его строение с фото

Описание того, из чего состоит язык, включает в себя следующую информацию. Костей язык человека не содержит и состоит из мышечной ткани, которая покрыта слизистой оболочкой. Он совершает движения с помощью поперечнополосатой мускулатуры. При этом для того, чтобы фиксировать положение язычка, высовывать его и возвращать в полость рта используются скелетные мышцы (см. также: какие функции выполняют мышцы дна полости рта?). Приподнимание, утолщение и укорачивание органа становится возможным благодаря собственным мышцам.

С точки зрения анатомии схема нервного аппарата устроена тонко. В схеме иннервации участвует 5 черепных нервов из 12. Строение языка можно увидеть на фото к статье. Выделяют несколько основных частей языка (на фотографии отмечено, где они расположены) – корень, тело, борозду и уздечку. Частями языка являются:

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: разрезанный язык у человека: симптомы с фото и лечение

  • Тело – часть языка, которая состоит мышц, отличающихся подвижностью и закругленными концами, передние 2/3, вертикальная линия разделяет тело посередине.
  • Корень – на него приходится 1/3 длины, имеет минимальную подвижность.
  • Уздечка – находится снизу. Нужна для связи нижней фасции с дном полости рта.
  • Борозда – если обратиться к схеме языка, то можно увидеть своеобразное отграничение между телом и корнем (рекомендуем прочитать: что делать,если образовываются борозды на языке?).

Спинка языка — его верхняя поверхность. Нижнюю часть языка называют фасцией. Она обозначена на схеме языка. Подслизистый слой отсутствует. По этой причине орган не образует складок. Если рассмотреть его устройство под микроскопом, можно увидеть, что тело покрыто сосочками, которые подразделяются на 4 разновидности.

Какая разновидность для чего нужна:

Тип сосочков Расположение Функция
Листовидные Вблизи небной дуги сбоку В сосочках содержатся железы, выделяющие слизистый секрет, и вкусовые луковицы
Желобоватые Около корня языка Вкусовые рецепторы
Грибовидные По всей поверхности тела языка (исключение составляют терминальная бороздка и центральная область спинки).
Нитевидные На поверхности органа Механическая обработка пищи (удержание), осязательнаяПредназначение и функции языка

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: красные пупырышки на корне языка: фото нормального и аномального состояния

Предназначение и функции языка

Язык принимает участие в нескольких важных процессах, происходящих в человеческом организме, а по его состоянию можно выявить некоторые заболевания. На основании исследований специалистами было установлено, что предназначение человеческого языка заключается в выполнении функций:

  1. Пищеварительной – принимает участие в процессе первичной обработки пищи (механической). Орган отвечает за правильное слюноотделение.
  2. Артикуляции – благодаря его строению появляется возможность говорить,
  3. Всасывания – слизистые оболочки обладают высокой проницаемостью, что дает возможность различным веществам лучше проникать в человеческий организм,
  4. Вкусовой – благодаря этой функции мы ощущаем вкус.

Как выглядит этот орган у здорового человека?

В норме цвет языка легкий светло-розовый. Есть складка, проходящая по всей его поверхности. Здоровый орган имеет умеренную влажность и нормальную чувствительность. Форму языка отличают ровные очертания и отсутствие искривлений. На спинке языка хорошо заметны грибовидные сосочки (рекомендуем прочитать: увеличены сосочки на языке: причины, симптомы и лечение).

На ощупь должен быть мягким. В норме допустимо образование налета – белесоватого, тонкого. Для осмотра языка подходит утро, пациент должен высунуть язык, но не слишком далеко, так как физическое напряжение может повлиять на его внешний вид. Увидеть, как выглядит этот орган – здоровый и больной, можно на фотографии к статье.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: симптомом какого заболевания является малиновый цвет языка?

Каким должен быть цвет языка?

Как было сказано выше, в норме язычок бледно-розового цвета. Если при осмотре выявлены изменения оттенка этого органа, значит, есть какая-либо патология. Иногда цвет помогает быстро и точно поставить диагноз. С примерами изменения цвета языка можно ознакомиться на фотографии к статье. Самые распространенные состояния органа при осмотре, которые говорят о наличие заболеваний:

  • бледный – человек недоедает / голодает, страдает от анемии или болезней сердечно-сосудистой системы,
  • белый – организм обезвожен или поражен грибковой инфекцией,
  • синеватый – почечная недостаточность,
  • черный – инфекционные болезни вирусного происхождения, дисфункция селезенки и печени, абсцесс.

Форма

Для диагностики патологий в организме человека важно обратить внимание на форму языка. Развитие некоторых заболеваний непосредственно влияет на форму языка. Орган искривляется, отекает, увеличивается в размерах. Иногда язык становится неровным. Осмотр языка позволяет выявить изменения, свидетельствующие о том, что имеет место заболевание за день-два до проявления основных признаков последнего. Примеры изменения формы языка можно увидеть на фотографии к статье:

  • От краев к центру развивается отек, присутствует краснота – воспаление печени или селезенки.
  • Излишне широкий и толстый – дисфункция гипофиза, болезни лимфатической системы, нарушения обменных процессов, дефицит витаминов и микроэлементов.
  • Неровный, размеры заметно увеличены, по бокам видны отпечатки от прикусывания – причиной становится пониженное количество гормонов щитовидной железы в крови, гипотиреоз.
  • Утолщенный и увеличенный без отпечатков зубов – психические заболевания, дисфункция щитовидной железы, заболевания гипофиза.
  • Развитие нарушений соматического характера может повлиять на форму языка. В зависимости от того, органы какой половины тела страдают, в ту же сторону он отклоняется, отмечается искривление кончика.

Длина

Если произошли изменения длины языка, заметить это сложнее, чем появление необычного налета на его поверхности или непривычную форму. Однако если орган становится ощутимо длиннее или короче, чем обычно, пациент ощущает дискомфорт, что побуждает его обратиться к специалисту для обследования.

Он сжимается неожиданно или уменьшается в размерах постепенно (это значит, что организм истощен или развивается патология ЦНС). Удлинение языка указывает на болезни организма, в частности, сердца или сосудов.

Читайте также:  Малярные мешки под глазами причины, как избавиться от суфов и убрать отеки

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: как в домашних условиях определить болезнь по языку?

Состояние поверхности

Поверхность языка должна быть равномерной, с выраженными вкусовыми сосочками. Появление изменений языка свидетельствует о патологии. Если появляются трещины, язвочки, складки или напротив, орган становится слишком гладким, как будто полированным или сглаженным, все это является прямым свидетельством развития патологий в организме человека. Например, «географический» язычок у взрослого иногда свидетельствует о патологиях ЖКТ хронического характера, а у ребенка – на аллергию. Фото «географического» язычка можно рассмотреть в данной статье.

Признак Вероятный диагноз Примечание
«Лакированный» язык Злокачественные образования в желудке, колиты в хронической форме Поверхность сглаживается и блестит, приобретает ярко-красный цвет из-за того, что атрофируются вкусовые сосочки.
«Географический» язык (рекомендуем прочитать: географический язык у взрослых: симптомы с фото и лечение)
— у взрослого Хронические поражения ЖКТ, аллергия, расстройства психического характера. На поверхности языка — участки разного цвета и величины, глубокие борозды
— у ребенка Свидетельствует об аллергической реакции на продукты питания
Четкая глубокая серединная линия Проблемы с позвоночником Если изгиб линии наблюдается у кончика – шейный отдел, посередине – середина спины, у корня – поясница.
Спинка поражена одной язвой — круглой или овальной Сифилис Поверхность язвы твердая и блестящая, границы четкие, цвет – ярко-красный
Бородавки Вирусная инфекция Новообразования у корня на боковых частях иногда свидетельствуют о заражении ВИЧ
Глубокие поперечные трещины на спинке языка Сосудистые нарушения в головном мозге
Полоски пены по бокам Ревматизм Полоски наблюдаются с двух сторон сразу
Плоские язвочки Туберкулез Локализация – край, бока, вдоль борозды

О чем говорит налет на спинке и корне языка?

Расположение и цвет налета может стать источником информации о проблемах со здоровьем. По схеме его расположения можно уточнить диагноз. Если при осмотре языка обнаружен налет, он выступает в качестве одного из первых признаков ослабления иммунитета. У ребенка это частый симптом стоматита. Если появление налета связано с патологией, то даже после снятия зубной щеткой, он вскоре появляется снова. Примеры образования налета на языке – на фотографии к статье:

  • налет у корня означает воспаление кишечника,
  • налет полностью покрывает спинку языка токсины в желудке или кишечнике,
  • светло-красная окраска кончика и краев с налетом на средней части спинки языка – нарушение кислотообразующей функции желудка,
  • липкий серый налет с едким вкусом в сочетании с неприятным запахом изо рта – хронический гастроэнтерит (об остром гастроэнтерите свидетельствует металлический привкус во рту и тонкий слой белесоватого налета),
  • толстый слой белого налет по всей поверхности спинки органа – патологии ЖКТ (включая язву, гастриты, пищевую интоксикацию и аппендицит).

Лингвистический энциклопедический словарь

Фу́нкции языка́ —

1) роль (употребление, назначение) языка в человеческом обществе; 2) детер­ми­ни­ро­ван­ное соответ­ствие (зависимость) единиц одного множе­ства единицам другого множе­ства; второе значение чаще приме­ня­ет­ся к единицам языка (напри­мер, соотношение аффиксов и корней слов).

Ф. я. представляют собой проявление его сущности, его назначения и действия в обществе, его приро­ды, т. е. они являются его характеристиками, без которых язык не может быть самим собой. Двумя главнейшими, базовыми Ф. я. являются: коммуни­ка­тив­ная — быть «важнейшим средством человеческого общения» (В. И. Ленин), и когнитивная (познавательная, гносеологическая, иногда называемая экспрес­сив­ной, т. е. выражения деятельности созна­ния) — быть «непосредственной действи­тель­но­стью мысли» (К. Маркс). К ним тоже в качестве базовых добавляют эмоциональную Ф. я. — быть одним из средств выражения чувств и эмоций, и мета­язы­ко­вую (мета­лингви­сти­че­скую) Ф. я. — быть средством исследования и описания языка в терминах самого языка. Базовые Ф. я. взаимо­обу­слов­ли­ва­ют друг друга при исполь­зо­ва­нии языка, но в отдельных актах речи и в текстах выявляются в разной степени. С базовыми, как первичными, соотносятся частные, как производные, Ф. я. К коммуникативной функции относятся контакто­уста­нав­ли­ва­ю­щая (фатиче­ская), конатив­ная (усвоения), волюнтативная (воздействия) и функция хране­ния и передачи националь­но­го самосознания, традиций культуры и истории народа и некоторые другие. С когнитивной совмещаются функции: орудия познания и овладения общественно-историческим опытом и знаниями, оценки (аксиологическая), а также — денотации (номинации), референции, предикации и некоторые другие. С эмоцио­наль­ной функцией связана модальная функция и соотносимо выражение творческих потенций, которое в разных научных областях объединено с когнитивной функцией, но наиболее полно реализуется в художественной литературе, особенно в поэзии (поэтиче­ская функция).

Реализация коммуникативной функции в разных сферах человеческой деятельности определяет общественные Ф. я. Ю. Д. Дешериев различает языки с максимальным объёмом общественных функ­ций — международного и межнационального общения, далее идут группы языков, объём общественных функций которых сужается: языки национальностей и народностей, существующие в письменной (литера­тур­ной) и разговорной формах, включающие территориальные и социальные диалекты, затем племенные разговорные языки (некоторые из них в развивающихся странах обретают статус офици­аль­ных письменных языков) и языки с минимальным объёмом общественных Ф. я. — так называ­е­мые одноауль­ные бесписьменные языки. Характер взаимосвязей между языковыми и социальными структу­ра­ми изучается социо­лингви­сти­кой.

Интерес к установлению Ф. я. наметился в 20 в. До этого слово «функция» применя­лось нетермино­ло­ги­че­ски (например, у Г. Пауля, А. А. Потебни) для обозначения роли единиц в синтаксисе (функция подлежащего, функция дополнения) и в морфологии (функция формы, функции флексии). Позже функцию стали понимать как значение формы, конструкции (О. Есперсен), как позицию в конструкции (Л. Блумфилд). Все это обусловило возникно­ве­ние частнонаучного толкова­ния функции как грамма­ти­че­ско­го значения, роли (Л. Теньер), употреб­ле­ния языковых единиц (см. Функциональная грамматика, Функциональная лингвистика).

В «Тезисах Пражского лингвистического кружка» (1929) было обосновано опреде­ле­ние языка как функциональной системы и описаны две функции речевой деятельности: общения и поэтическая. Немецкий психолог К. Бюлер выделил в свете семиологического принципа три Ф. я. как проявля­ю­щи­е­ся в любом акте речи: функцию выражения (экспрессивную), соотносимую с говорящим, функцию обраще­ния (апеллятивную), соотносимую со слушающим, и функцию сообщения (репрезен­та­тив­ную), соотносимую с предметом, о котором идёт речь. Вопрос о количестве и характере Ф. я. многократно обсуждался, и были отделены Ф. я. и функции единиц языка. А. Мартине постулирует наличие трёх Ф. я.: главной — коммуникативной, выразительной (экспрессивной) и эстетической, тесно связанной с первыми двумя. Р. О. Якобсон с учётом постулатов теории коммуникации к трём участникам акта речи — говорящему (отправитель, адресант), слушающему (получатель, адресат) и предмету речи (контекст, референт) — добавил ещё три: контакт (канал связи), код и сообщение, и соответственно выделил шесть Ф. я.: экспрессивную (выражения, эмотивную), конативную (усвоения), референтивную (коммуникативную, денотативную, когнитивную), фатическую (контакто­устанав­ли­ва­ю­щую), мета­язы­ко­вую и поэтическую (понимая последнюю как вообще форму сообщения). Критики этой теории отмечают, что все функции по существу являются разновидностями коммуникативной и выступают как однопорядковые.

Читайте также:  Аналоги таблеток Эуфиллин, цена, инструкция по применению

Рассматривая речевую деятельность как единство общения и обобщения, А. А. Леонтьев отделил Ф. я., проявляющиеся в любой ситуации общения, от функций речи как факультативных, возникающих в особых ситуациях. В сфере общения к Ф. я. отнесена коммуникативная, а в сфере обобщения — функция орудия мышления, функция существования общественно-исторического опыта и национально-культурная функция; все они могут дублироваться неязыковыми средствами (мнемонические средства, орудия счёта, планы, карты, схемы и т. п.). К функциям речи отнесены: магическая (табу, эвфемизмы), диакритическая (компрессия речи, например в телеграммах), экспрессивная (выражение эмоций), эстетическая (поэтическая) и некоторые другие. В. А. Аврорин в числе Ф. я. назвал четыре: коммуни­ка­тив­ную, экспрессивную (выражения мысли), конструктивную (формирования мысли) и аккуму­ля­тив­ную (накопления общественного опыта и знаний), а в числе функций речи — шесть: номинативную, эмотивно-волюнтативную, сигнальную, поэтическую, магическую и этническую. Неко­то­рые иссле­до­ва­те­ли выделяют свыше 25 Ф. я. и функций единиц языка.

В 70—80‑х гг. 20 в. обозначилось стремление связать Ф. я. с аппаратом их реализации в системе и структуре языка (М. А. К. Халлидей). Ю. С. Степанов на основе семиотического принципа вывел три Ф. я.: номинативную, синтаксическую и прагматическую, как универсальные свойства языка, соот­вет­ству­ю­щие трем аспектам общей семиотики: семанти­ке — номинация, синтакти­ке — предикация и прагма­ти­ке — локация. Первичным аппаратом номинации выступают характери­зу­ю­щие знаки (имен­ные и глагольные классы слов), предика­ции — элементарные синтаксические контактные слово­со­че­та­ния, лока­ции — дейксис ситуации общения («я-здесь-сейчас»), а вторичный аппарат образу­ет­ся на основе транспозиции знаков. Эти Ф. я., согласно данной теории, лежат в основе всех возможностей использования языка как средства общения, познания и воздействия.

Проблема Ф. я. вызывает особый интерес в связи с расширением сферы изучения языка в действии, особенностей разговорной речи, функциональных стилей, лингви­сти­кой текста и т. д. Перед иссле­до­ва­те­ля­ми стоят задачи установления, как и какие средства системы и структуры языка служат преиму­ще­ствен­но для выявления той или другой Ф. я.

  • Мартине А., Основы общей лингвистики, пер. с франц., в кн.: Новое в лингвистике, в. 3, М., 1963;
  • Бюлер К., Теория языка (извлечения), в кн.: Звегинцев В. А., История языкознания XIX—XX веков в очерках и извлечениях, ч. 2, М., 1965;
  • Леонтьев А. А., Язык, речь, речевая деятельность, М., 1969;
  • Степанов Ю. С., Семиотическая структура языка (три функции и три формальных аппарата языка), Изв. АН СССР, сер. ЛиЯ, 1973, т. 32, в. 4;
  • Сыроваткин С. Н., Значение высказывания и функции языка в семиотической трактовке, «Вопросы языкознания», 1973, № 5;
  • Аврорин В. А., Проблемы изучения функциональной стороны языка, Л., 1975;
  • Якобсон Р., Лингвистика и поэтика, в кн.: Структурализм: «за» и «против», М., 1975;
  • Торсуева И. Г., Теория высказывания и интонация, «Вопросы языкознания», 1976, № 2;
  • Дешериев Ю. Д., Социальная лингвистика, М., 1977;
  • Хэллидей М. А. К., Место «функциональной перспективы предложения» (ФПП) в системе лингвистического описания, пер. с англ., в кн.: Новое в зарубежной лингвистике, в. 8, М., 1978;
  • Слюсарева Н. А., Методологический аспект понятия функций языка, Изв. АН СССР, сер. ЛиЯ, 1979, т. 38, в. 2;
  • Теньер Л., Основы структурного синтаксиса, пер. с франц., М., 1988.

Функции языка

Термин «функция» в лингвистике употребляется в нескольких значениях:

  1. назначение, роль языка в человеческом обществе,
  2. назначение роль единиц языка.

В первом случае говорят о функциях языка, во втором – о функциях языковых единиц (фонем, морфем, слов, предложений).

Термин «функция» в лингвистике употребляется в нескольких значениях:

  1. назначение, роль языка в человеческом обществе,
  2. назначение роль единиц языка.

В первом случае говорят о функциях языка, во втором – о функциях языковых единиц (фонем, морфем, слов, предложений).

Функции языка – это проявление его сущности. Исследователи языка не сходятся в вопросе о количестве и характере функций. Язык выполняет много функций (ученые выделяют до 25 функций языка и его единиц), однако основная функция языка, главное его назначение – быть средством общения людей.

К основным функциям языка относят: коммуникативную, когнитивную, кумулятивную.

Коммуникативная функция

Главнейшая функция языка — коммуникативная. Язык служит, прежде всего, средством человеческого общения. Мы живем в обществе и общаемся в определенном социуме в определенном пространстве в определенное время. Таким образом, язык является основным средством общения.

Коммуникация – значит общение, обмен информацией. Иными словами, язык возник и существует, прежде всего, для того, чтобы люди могли общаться. Информация – это сведения, доступные для понимания и важные для поведения того, кому они адресованы. Текст будет информативным для меня только тогда, когда я буду готов к его восприятию и когда содержащиеся в нем сведения каким-то образом подействуют на мое поведение. (Это не значит, конечно, что я немедленно куда-то побегу или начну перестраивать в корне свою жизнь. Но, может быть, скажу в ответ или просто задумаюсь о , заинтересуюсь , захочу поделиться услышанным с другим человеком и т.д.)

Известно, что можно хорошо знать нормы произношения, слова и правила употребления их, грамматические формы и конструкций, уметь использовать различные способы выражения одной и той же мысли (владеть синонимией), иначе говоря, быть компетентным в лингвистическом и языковом отношении, однако не уметь использовать эти знания и умения адекватно реальной речевой обстановке, или, как говорят ученые, коммуникативной ситуации. Иначе говоря, для владения языком важны умения и навыки употребления тех или иных слов, грамматических конструкций в конкретных условиях общения, или коммуникации (коммуникация — от лат. communico — связываю, общаюсь). Именно поэтому в обучении языкам выделяется тип коммуникативной компетенции. В значении, близком к этому термину, в литературе иногда используется термин речевая компетенция.

Коммуникативная компетенция — это способность понимания чужих и порождения собственных программ речевого поведения, адекватно целям, сферам, ситуациям общения.Она включает в себя знание основных понятий лингвистической речи (в методике их обычно называют речеведческими) — стили, типы речи, строение описания, повествования, рассуждения, способы связи предложений в тексте и т.д.; умения и навыки пересказа текста. Однако охарактеризованные знания и умения еще не обеспечивают общения, адекватного коммуникативной ситуации.

Читайте также:  Волчанка что это за болезнь фото симптомы и причины красной, как проявляется бабочка на лице, лечени

Очень важное место в коммуникативной функции занимают собственно коммуникативные умения и навыки — выбрать нужную языковую форму, способ выражения в зависимости от условий коммуникативного акта, — т.е. умения и навыки речевого общения сообразно коммуникативной ситуации.

В настоящее время уже определены компоненты ситуации, или речевые условия, которые диктуют говорящему выбор слов и грамматических средств. Это, во-первых, взаимоотношения между собеседниками (официальные/неофициальные) и их социальные роли.Нет сомнения, что характер речевого общения будет разным, в зависимости от того, с кем мы общаемся, каков социальный статус говорящих: ученик, учитель, студент, каков их возраст, пол, интересы и т.д. Во-вторых, место общения (например, общение учителя с учеником на уроке, во время перемены, в дружеской беседе). Третий, очень важный компонент речевой ситуации — цель и намерения говорящего. Так, приказ, просьба или требование, конечно, будут отличаться от сообщения, информации или их эмоциональной оценки, выражения благодарности, радости, обиды и т.д.

Таким образом, собственно коммуникативные умения и навыки — это умения и навыки речевого общения с учетом того, с кем мы говорим, где говорим и. наконец, с какой целью. Нет сомнения, что формирование их возможно лишь на базе лингвистической и языковой компетенции.

Когнитивная функция

Общение людей предполагает определенные знания у них об окружающей действительности, а одним из универсальных и эффективных средств познания окружающего мира является язык. Тем самым язык выполняет также познавательную или когнитивную, функцию.

С помощью языка происходит в значительной степени познание, изучение окружающего мира. Русский язык обеспечивает преемственность культурных традиций народа, возможность возникновения и развития мощного потока национальной литературы.

Лингвистическая компетенция обеспечивает познавательную культуру личности школьника, развитие логического мышления, памяти, воображения учащихся, овладение навыками самоанализа, самооценки, а также формирование лингвистической рефлексии как процесса осознания школьником своей речевой деятельности.

Следует заметить, что разграничение языковой и лингвистической компетенций носит в известной степени условный характер. Выделение в качестве самостоятельной компетенции лингвистической важно для осознания познавательной (когнитивной) функции предмета родной язык. В этом существенное отличие его от преподавания неродных языков.

Овладение языком предполагает не только усвоение знаний о языке и овладение самим языковым материалом.

Ученые признают факт сложной взаимосвязи между языком и мышлением. В общем виде отношения между языком и мышлением проявляются в следующем. Возможность соотнесения языковых единиц с явлениями действительности основана на мышлении, на способности человеческого мозга к отражению действительности. Без такой соотнесенности невозможно было бы общение между людьми. Действительно, в одном из определений языка язык назван практическим, действительным сознанием (К. Маркс, Ф. Энгельс).

В словах закрепляются результаты познания мира, поскольку лексическое значение слова опирается на понятие. Тем самым становится возможной передача предшествующего жизненного опыта последующим поколениям через слово (в этом случае мы говорим о той функции языка, которая была названа функцией хранения информации). На базе существующих результатов познания, закрепленных в словах, осуществляется дальнейшее познание мира, поэтому язык характеризуют как орудие, инструмент мышления.

Кумулятивная функция

Коллекция и информативность являются теми существенными свойствами языкового знака, которые лежат в основе его важнейшей функции наряду с коммуникативной: функциикумулятивной.

Язык в этой функции выступает связующим звеном между поколениями, служит «хранилищем» и средством передачи внеязыкового коллективного опыта.

Наиболее ярко кумулятивная функция проявляется в области лексики, так как именно она непосредственно связана с предметами и явлениями окружающей действительности. Лексическая система в большей мере обусловлена категориями материального мира, социальными факторами.

«Слово — имя конкретной вещи, конкретного явления — однозначно, но оно не простой знак вещи или явления. Слово может рассказать и о времени, и о среде, в которой оно бытует».

Прежде всего, в лексике отражаются фрагменты социального опыта, обусловленного основной деятельностью данного народа.

Существование тех или иных лексических единиц объясняется практическими потребностями.

Связь истории и культуры народа с языком особенно ярко проявляется на фразеологическом уровне. Большое число пословиц, поговорок отражают специфические национальные черты, обладают той языковой образностью, которая корнями уходит в историю народа, его быт, обычаи, традиции.

Одни слои лексики обусловлены социальными факторами более очевидно, другие — менее очевидно. Если национально-культурное содержание представляет собой ядро фразеологических единиц, то в именах собственных оно является своего рода коннотацией.

Наиболее сложную группу с точки зрения определения их национально-культурного содержания, образует фоновая лексика. Доказано, что если сравнивать понятийно-эквивалентные слова в разных языках, то они будут отличаться друг от друга в силу того, что каждое из них сопряжено с определенной совокупностью знаний.

Вся совокупность свойственных обыденному языковому сознанию сведений, относящихся к слову, называется лексическим фоном.

Понятие фоновой лексики является неразработанным. Исследование фоновых знаний имеет большое значение, как для лингвострановедения (основной науки, в рамках которой это понятие изучается), так и для семиологии и лингвистики в целом.

Остальные функции языка:

  • интерпретативная/толковательная(раскрытие глубинного смысла воспринятых языковых высказываний текстов),
  • регулятивная / социативная / интерактивная (языковое взаимодействие коммуникантов, имеющее целью обмен коммуникативными ролями,утверждение своего коммуниативного лидерства, воздействие друг на друга,организация успешного обмена информацией благодаря соблюдению коммуникативных постулатов и принципов),
  • контактоустанавливающая / фатическая (установление и поддержание коммуникативного взаимодействия),
  • эмоционально-экспрессивная (выражение своих эмоций, чувств, настроений, психологических установок, отношения к партнёрам по коммуникации и предмету общения),
  • эстетическая (создание художественных произведений),
  • магическая / «заклинательная» (использование в религиозном ритуале, в практике заклинателей, экстрасенсов и т.п.),
  • этнокультурная (объединение в единое целое представителей данного этноса как носителей одного и того же языка в качестве родного),
  • метаязыковая / метаречевая (передача сообщений о фактах самого языка и речевых актах на нём).

История каждого языка самым тесным образом связана с историей народа, являющегося его носителем.идентифирующая (есть существенные функциональные различия между языком племени, языком народности и языком нации. Язык играет исключительно важную роль в консолидации родственных (и не только родственных) племён в народность и в формировании нации.

08.02.2016, 48361 просмотр.

Ссылка на основную публикацию
Стресс — это психология виды, причины, симптомы, лечение
Хронический стресс: как его преодолеть и почему не стоит закрывать глаза на симптомы состояния Хронический стресс может привести к неврозам,...
Стволовые клетки пуповинной крови
Гистероскопия и выскабливание Выскабливание (чистка)Большинство женщин в своей жизни сталкиваются с ситуацией, когда гинеколог после обследования назначает выскабливание. Часто эту...
Стволовые клетки человека превратили в предшественники яйцеклеток
Половые клетки - мужские и женские Любой взрослый человек прекрасно знает, что новая жизнь зарождается после встречи мужской и женской...
Стресс, мигрень и язва желудка как хроническое напряжение приводит к развитию психосоматических забо
Психосоматика мигрени у женщин Недавно мы говорили о головной боли напряжения. Сегодня расскажу, почему появляется психосоматика мигрени у женщин на...
Adblock detector