Тахилалия в логопедии причины, диагностика и коррекция

Полтерн это в логопедии

Со времен сотворения мира всё вокруг существует в определенном темпе и ритме. Любое событие, вещество, явление невозможно без этих составляющих. Периодичность времен года, смена дня и ночи имеет строго определенный ритм, восход и закат солнца демонстрируют нам темпоритмическую закономерность.

Человек, как часть этого мира живет по законам природы. Все в организме подчинено темпу и ритму – биение сердца, нервные процессы, движения.

Ритм – первое, что мгновенно и неосознанно находит отклик в нашем теле. В основе этого – пульс, с которым мы сталкиваемся ещё не родившись. Первая ритмическая организация для нас – биение сердца матери. Частота пульса зависит от нашего настроения – волнения, спокойствия, уверенности или страха. Ритмичность настолько важна, что мы чувствуем её всегда, вне зависимости от того слышим мы ритмический стук или нет. В мелодии без ритма – мы чувствуем ритмическую основу, в мелодике речи происходит тоже самое.

Речь человека – сложный процесс высшей нервной деятельности. Нормальный ритм является следствием правильного соотношения основных процессов в коре мозга – возбуждения и торможения. В речи он выражается в относительном сохранении единства и соблюдении правильного словесного ударения, которое, в основном, организует ритмическую структуру речи. Ритм речи чрезвычайно сложен. Нарушение его затрудняет, искажает речь. Имеющий отклонение в темпо – ритмической организации речи ребенок, может ускорить или замедлить темп речи в пределах одной фразы или слова, пропустить слоги в слове, слова в фразе, заменить ударения.

В нервной системе существуют специальные образования, генерирующие сложные ритмы различных движений. В коре головного мозга существуют три центра: ассоциативный, двигательный, слуховой. Ассоциативный центр – главный генератор ВНД, включающий пять органов чувств, разум и волю человека. Двигательный и слуховой центры подчинены импульсу ассоциативного центра. В ассоциативном центре формируется мысль о будущем предложении, воля человека принимает решение о высказывании – сигнал передается в двигательный центр (зона Брока), усиленный сигнал идет по нервным волокнам к мышцам, которые управляют речевым аппаратом. Если нет нарушений в этих центрах, то человек слышит именно ту мысль в речевом варианте, которую задумал. Сказанное передается в слуховой центр (Вернике), где перерабатывается в сигнал приемлемый для ассоциативного центра. Эти три центра должны работать синхронно, начиная с самого рождения и всю жизнь. Любая форма нарушения работы этих трех центров приводит к изменениям в речевом процессе человека.

Если есть место заиканию, логоневрозу, дизартрии, нарушению темпа речи, это говорит о нарушении в работе двигательного центра (Брока) и нарушении синхронной работы между всеми тремя центрами. В большинстве случаев это происходит до 7 – 8 лет, обычно от 3 до 5 лет, редко после 8. Это связано с развитием ассоциативного центра и развитием нервной системы человека. Исходя их вышесказанного, очевидно, что ритмический рисунок слова существует как отдельная часть артикуляторной программы; ритм – это основа, «скелет» слова, который играет существенную роль как в организации внутреннего программирования словесного высказывания, так и в процессе опознавания слов. На этот так называемый «скелет» надевается темп, акцентирование, синкопирование, что и создает рельефный рисунок речевой мелодики. Качественные и количественные характеристики паузации в речи, их связь с мыслительными и эмоциональными процессами составляют отдельное направление речевых исследований диагностического плана.

При попадании организма в непривычные для него условия может наступить рассогласование темпоритмов (десинхроноз), с чем связываются в настоящее время многие виды речевой патологии.

Рассмотрим особенности нарушения темпа и ритма речи у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Данная тема приобретает особую актуальность, когда речь идет о различных отклонениях в речи, в частности при нарушении темпа и ритма речи несудорожного характера.

К запинкам несудорожного характера относятся физиологические итерации, баттаризм и полтерн. Физиологические запинки, повторения в речи ребенка – это следствие того, что развитие мышления опережает развитие его речевых возможностей. Известно, что речевая функция ребенка младшего возраста ограничена периодом формирования самой речи и ее аппарата: активный словарный запас невелик, формы выражения мысли несовершенны, артикуляторные движения недостаточно четки. Но ребенок уже многое понимает, а еще больше хочет знать. Вся его деятельность и общение с окружающими сопровождается высоким эмоциональным подъемом. Это приводит к тому, что речь ребенка от 2 до 5 лет как правило содержит разного рода повторы, перестановки, спотыкания, нечеткость звукопроизношения и фразового оформления мысли, разбросанность, хаотичность и прочие несовершенства [5]. Физиологическая итерация рассматривается и как самостоятельное речевое отклонение, и как начальный этап заикания. После итеративного этапа заикания может последовать фиксация ребенка на дефекте, а позднее появляются и побочные аффективные состояния, способные перевести запинки несудорожного характера в запинки судорожного характера, но не во всех случаях. Примером может служить разная распространенность физиологических запинок (80%) и заикания (2%) среди детей [1].

Баттаризм это патологически ускоренный темп речи, при котором имеет место неправильное формирование фразы, синтаксические аграмматизмы, нарушение языковых явлений. Слова произносятся нечетко, не договариваются, в том числе присутствуют остановки в середине слова для добора дыхания [4; 8]. У ребенка, страдающего баттаризмом отмечается проглатывание и перестановка слогов и слов, потеря концентрации внимания в логически важных частях речевого потока. Это делает речь спотыкающейся, хаотичной.

Полтерн или спотыкание – патологически ускоренная речь с прерывистым темпом несудорожного характера. В этом речевом отклонении присутствуют запинки, спотыкания, необоснованные паузы, отмечается нарушения моторики, расстройства дыхания (речь на вдохе, вдох и выдох – максимальны), расстройства голоса (перенапряжение, монотонность, носовой оттенок), расстройство дикции, расстройство чтения (читают быстро, но постоянно останавливаются и рвут текст на синтагмы, страдает смысловой компонент), расстройство письма (аграмматизмы, частые остановки руки, приводящие к пропускам, перестановкам, заменам). Внимание у таких детей неустойчиво, так же как и мышление. Имеют место алогичность и беспокойное поведение. Тем не менее, дети дефекта в своей речи не замечают – они очень контактны, не критичны, способны к самоутверждению. Привлечение внимания к речи ее улучшает.

Читайте также:  Причины спазма в горле — чем снять удушье

При нарушении темпа и ритма речи несудорожного характера неизменно страдает моторная сфера. В общей моторике сложности вызывают как симметричные движения, так и попеременные, разносторонние. Движения часто только намечаются детьми, но не доделываются до конца. Дети с нарушением темпа и ритма речи, как правило, не умеют (даже в младшем школьном возрасте) завязывать шнурки, бантики, не могут пользоваться иголкой. В простых спортивных упражнениях у детей с нарушением темпа и ритма речи заметны неуклюжесть и расторможенность, множество неуместных неорганизованных движений. При целенаправленном повторении физических упражнений, заданных педагогом, движения выполняются небрежно и неохотно.

Речевая деятельность, как и всякая другая деятельность, включает три фазы. На первой фазе осуществляется ориентировка в ситуации общения, планирование высказывания, создается внутренняя программа будущего речевого высказывания [6]. Создание программы высказывания на этой фазе происходит в «коде образов и схем», «универсальный предметный код» (по Н.И. Жинкину, 1966, 1978), который включает слуховые, зрительные образы предметов, вторичные схемы внешних образов и действий. Решающее значение имеют психические качества, социальный опыт личности. Особенно ярко отображается неречевая деятельность, в которую включается речь. Для этого отображения используется понятие мотива, опыт. Говорящий анализирует реальную предметную ситуацию и структурирует ее с учетом отображения в будущем речевом высказывании [3]. Во второй фазе происходит реализация плана во внешней речи. И, наконец, третья фаза – это фаза сличения полученного результата с первоначальным замыслом и принятия решения о соответствии результата замыслу или коррекции полученного результата в новом высказывании.

Речевой деятельности присущи такие признаки как мотивация, целенаправленность, структурирование, создание плана (его реализация). В работе «Психолингвистические единицы и порождение речевого высказывания» А.А. Леонтьев определил схему модели порождения речевого высказывания: мотив – мысль – внутреннее программирование – лексическое развертывание и грамматическое структурирование – моторная реализация – внешняя речь.

У детей дошкольного и младшего школьного возраста, соотношение артикуляторного и дыхательного компонентов в процессе устной речи непостоянно. При этом, в норме, длительность выдоха соответствует выполняемой речевой задаче, длине произносимого слова. В то же время в процессе произнесения фразы дыхание нарушается. Дети этого возраста еще не могут произнести всю фразу в процессе одного выдоха. Часть фразы произноситься на вдохе, или с помощью дополнительного поверхностного вдоха для полного завершения предложения. В этом возрасте, в норме, формируется контекстная речь, самостоятельное порождение текста. В этот период у ребенка интенсивно развивается и существенно усложняется механизм перехода внутреннего замысла во внешнюю речь. Центральная нервная система детей младшего возраста испытывает особое напряжение в процессе речи.

У детей дошкольного и младшего школьного возраста, страдающих нарушением темпа и ритма речи несудорожного характера можно наблюдать нарушение речевого дыхания в момент произнесения сложных фраз, увеличение количества и длительности пауз, связанных с затруднениями лексико – грамматического оформления высказывания.

Ребенок в этом возрасте крайне чувствителен к качеству речевых образцов контекстной речи взрослых. Психические стрессы могут привести к возникновению речевой патологии, а ограничение речевого общения, низкий уровень речевого окружения приводят к недостаточной сформированности монологической речи. В дальнейшем эта недостаточность плохо компенсируется и требует специальной помощи.

У детей десяти лет так же, как и у взрослых, произнесение как отдельных слов, так и фразы, всегда происходит в фазе выдоха. К этому возрасту происходит формирование циклов речевого дыхания, которые начинают соответствовать синтагматическому делению текста.

Нарушение темпа и ритма речи несудорожного характера у детей не так безобидно, как может показаться. Это серьёзное отклонение в речевом развитии, которое требует в случае физиологической итерации пристального внимания, а в остальных случаях срочной логопедической коррекции. Нарушение темпа и ритма речи несудорожного характера может стать началом более сложных речевых нарушений, таких как заикание, логоневроз. Необходимо отметить, что в основе нарушения темпа и ритма речи лежат изменения в двигательном центре в коре головного мозга. Недостаточность работы этого анализатора (двигательного центра речи) влечет за собой такие речевые расстройства как дизартрия, заикание, логоневроз, изменения темпа речи, всвязи с нарушением координации между тремя основными анализаторами коры головного мозга.

В современном обществе огромную роль играет коммуникативное общение. В то же время, в современном мире имеется масса возможностей получить нарушение речевого развития: это экология, здоровье женщины во время беременности, невежество родителей, переучивания с левой руки на правую и любые другие воздействия, направленные на пять органов чувств ребенка. Единственные механизм защиты от агрессивных воздействий внешнего мира у ребенка – крик. В ассоциативном центре у ребенка создается энергетический импульс, который направляется в двигательный центр речи (воссоздать крик). Так поступает ребенок, в отличии от взрослого, который может направить импульс в другие центры, чтобы избежать агрессивного воздействия. В случае различных агрессивных факторов возникают нарушения в речевом потоке. Если неблагоприятное воздействие уже привело к нежелательным последствиям, например, в виде нарушения темпа и ритма речи, то включиться в процесс дальнейшего формирования и исправления речи ребенка должны специалисты, чтобы, имеющий отклонения в речевом развитии индивидуум, мог его преодолеть и стать полноценным членом современного общества.

Список литературы:

  1. Андронова, Л. З. О влиянии пения на заикание / Л. З. Андронова, М. А. Арутюнян, А. С. Александровская. – Дефектология, 1987.
  2. Алмазова, Е. С. Логопедическая работа по восстановлению голоса у детей: практ. пособие. Изд. 2 – е, испр. / Е. С. Алмазова. – М. : Айрис пресс: Айрис дидактика, 2005. – 190 с.
  3. Выготский Л.С. Психология развития человека – М.: Изд-во Смысл; Эксмо, 2005. — 1136 с.
  4. Зееман, М. Расстройства речи в детском возрасте / М. Зееман. – М. : 1962. – 212 с.
  5. Кочергина, В. С. Брадилалия, тахилалия, спотыкание. Расстройство речи у детей и подростков / В. С. Кочергина. – М. : 1969. – 213 – 218 с. ; 221 – 226 с.
  6. Ларина, Е. А. Скрининг – диагностика интонационной стороны речи у детей младшего школьного возраста / Е. А. Ларина. – Хабаровск: ДГГУ, 2011. – 142 с.
  7. Леонтьев, А. А. Язык, речь, речевая деятельность/ А. А. Леонтьев. – М.: Просвещение, 1969. – 214 с.
  8. Селиверстов, В. И. Заикание у детей. Коррекционная педагогика. : учебное пособие для высших и средних учебных заведений / В. И. Селиверстов. – М. : 2001.
Читайте также:  Рак прямой кишки - симптомы, фото, первые признаки, диагностика, стадии и прогноз выживаемости

КЛАССИФИКАЦИЯ РАЗНОВИДНОСТЕЙ ТАХИЛАЛИИ

Патологически ускоренный темп нередко сочетается с другими нарушениями речи лексико-грамматического и фонетического характера. Для обозначения таких комбинозов к концу XIX столетия было предложено большое количество терминов: Battarismus Poltern, Angophrasia, Paraphrasia, Glottering, Tumultus Sermonis, Brudeln, Balbutiement, Praeceps, Tachiphemia и др.

В отечественной литературе для обобщенного обозначения таких речевых нарушений иногда используется термин «спотыкание». Это неправомерно, так как спотыкание определяет только необоснованные остановки, паузы, запинки, а в данном случае в основе речевых нарушений лежат прежде всего аграмматизмы на фоне патологически ускоренной речи.

Баттаризм (парафразия) — неправильное формирование фразы как следствие особого нарушения речевого внимания,

тяжелых расстройств темпа речи. Часто сочетается с другими нарушениями речи.

В качестве причин и механизмов возникновения можно рассматривать соматические, психогенные факторы и привычку. Неврологические исследования указывают на изменения в физиологии и анатомии мозга, которые или свидетельствуют о пренатальных нарушениях, или они унаследованы как конституциональная особенность.

А. Либманн (1900) считал, что парафразия появляется в результате преимущественно моторных или преимущественно сенсорных расстройств внимания, сходных с его нарушениями при соответствующих формах афазии. По мнению М. Надолечны, торопливость в речи обусловлена несоответствием между желанием говорить и речемоторной возможностью. Эта речевая атаксия свойственна лицам с поспешным и беспокойным характером, с недостаточно четкой памятью словесных норм и расстройством внимания. Центр тяжести все-таки падает на чисто моторно-артикуляционную трудность слова, причем последующее слово вклинивается в предыдущее, а концентрация внимания децентрализуется. М. Зееман предполагает причину нарушения в стриопаллидарной системе. Кроме того, он указывает на органические изменения в мозгу и на связь ускоренной речи с эпилепсией.

Из психических факторов следует назвать недостаточную концентрацию внимания, несоответствие темпа мышления и речи.

Механизм баттаризма и анатомо-физиологических позиций также можно объяснить преобладанием процесса возбуждения над процессом торможения вследствие аномалий центральной нервной системы. М. Надолечны определяет его как парартрию и считает, что данное нарушение выражается в проглатывании и перестановке слогов и слов, в остановках в речи Э. Фрешельс объясняет парафразию с позиций механизма правильной речи. В норме, благодаря вниманию, процесс течения мысли направляется в соответствии с моторной гибкостью речи. Этим достигается известная отрегулированность психомоторных процессов. Данный механизм нарушается при быстром течении мысли. Последующее понятие нередко превосходит силу предыдущего до того, как оно будет произнесено, и само преждевременно вклинивается в речь. Получается картина парафразии. По мнению Ю. А. Флоренский, нарушается регулирующая функция речевого внимания. Вследствие этого не происходит самопроизвольной перестройки его по ходу речевого потока. Теряется концентрация внимания в логически важных частях речевого потока, и потому речь становится спотыкающейся, неряшливой, хаотичной, она содержит повторения, пропуски, смешения, недоговаривания, включения во фразу неадекватного по смыслу речевого материала и т. д.

С лингвистической точки зрения парафразию можно рассматривать как синтаксическое расстройство (А. Гутцман, 1885; X. Пик, 1913). Недоговаривание, пропуски, смазанность речи А. Гутцман относит за счет дискоординации между скоростью течения мысли и речемоторной функцией А. Гутцман в этом речевом нарушении видит не столько расстройство темпа, сколько расстройство синтаксического порядка, которое выражается в нарушении правильного распорядка слов при развертывании фразы. Ведущее значение в речи X. Пик придавал слову. Сочетание слов представляет определенную фразу в процессе речи. При нарушениях речи именно эта фаза может страдать. Расстройство правильного словесного оформления мысли приводит к особым аграмматизмам, которые представляют неправильное речевое построение в структуре предложения. Приближение парафразии к своеобразным формам синтаксических аграмматизмов или к расстройствам речи органического порядка приводит к необходимости выделения основных и вторичных нарушений в структуре дефекта.

Ю. А. Флоренская считала, что механизмы парафразии и афазии одинаковы. Основное расстройство при афазии и парафазии связано с затруднением произвольного нахождения слов и выражается как: нарушение правильного течения синтаксических рядов речи, рыхлость предложения, непроизвольная вставка в речь добавочных элементов, нарушение буквенного состава слова, наличие литеральных парафразии.

Полтерн (спотыкание) — патологически ускоренная речь с наличием прерывистости темпа речи несудорожного характера (запинками, спотыканием, необоснованными паузами). Характеризуется нарушением общей и речевой моторики. Часто сочетается с другими нарушениями речи.

Начиная с работ Аристотеля, рассматривается в группе различных расстройств органического и функционального происхождения. С конца XIX в. оно выделено как самостоятельное речевое нарушение. Экспериментальные исследования направлены на отграничение спотыкания прежде всего от заикания. А. Куссмауль (1879) выделил дислогические расстройства речи, или дизфразии, обусловленные нарушением содержательной стороны речи, и спазматические лалоневрозы, к которым отнес заикание как чисто артикуляторное расстройство речи. Он первым указал на возможность смешения спотыкания с заиканием и предложил способ различения этих расстройств: привлечение внимания к речи у заикающихся усиливает судорожность, у лиц со спотыканием — улучшает речь; заикающиеся в домашних условиях говорят лучше, а люди со спотыканием — хуже.

Анализ признаков полтерна и заикания показывает, что в первом случае люди обычно не осознают своего недостатка, в то время как заикающиеся от него страдают. При сосредоточенном внимании речь при полтерн и парафразии улучшается, а при заикании — ухудшается. В присутствии некоторых людей или в ответственной обстановке дети с парафразией и полтерн говорят лучше, заикающиеся — хуже. Во время непринужденного разговора симптомы полтерн и парафразии усиливаются, симптомы заикания уменьшаются.

В 30—50-х годах нашего столетия были проведены электроэнцефалографические исследования, подтверждающие различия между заиканием и спотыканием.

Французские исследователи Pichon и Borel-Maisonny (1964) вычленяют нарушение речи, которое они называют бормотанием (Bredouillement). Авторы подчеркивают, что бормотание отличается от спотыкания тем, что оно касается расстройства темпа и ритма только внешней стороны речи, а при спотыкании одновременно страдает внешняя и внутренняя речь. В настоящее время признана классификация D. Weiss (1964), который различает две формы: чистые формы спотыкания и спотыкание-синдром.

Читайте также:  Дети Уилла Смита - фото с женой и детьми, семья актера сейчас

Чистые формы спотыкания обусловлены врожденными конституциональными аномалиями развития. Речь при спотыкании носит поверхностный и одновременно абстрактный характер и является рубленой, нечеткой по смыслу высказывания и способу артикулирования. В ней проявляются элементы аграмматизма и нарушений синтаксиса (провалы, повторения, телескопирование, вставки, нарушения согласования и управления слов во фразе), которые отражают внутренний беспорядок мышления. Речь недостаточно выразительна из-за быстроты, аритмии, захлебываний. D. Weiss чистые формы спотыкания делит на следующие группы:

Первая группа — с моторными расстройствами; основными симптомами нарушения являются ускоренная речь и отклонения в артикулировании звуков речи.

Вторая группа — с сенсорными расстройствами; в клинике спотыкания преобладает трудность нахождения необходимых слов, имеются нарушения слухового внимания.

Третья группа — с общей трудностью формулирования речи несмотря на достаточный запас слов.

Четвертая группа — со спотыканием, при котором речь пресекается растягиванием отдельных гласных (а-а, э-э) или вставлением восклицаний, отражающих постоянные трудности в выборе слов или общих формулировок речи.

Полтерн наблюдается при хорее, псевдобульбарном параличе, дистрофирующих органических заболеваниях головного мозга, а также при психопатии, психических заболеваниях, олигофрении.

По мнению В. С. Кочергиной, спотыкание отличается большой распространенностью. По данным К. П. Беккера (1981), среди учащихся 7—8 лет массовой школы — 1,8% детей, а в классах для заикающихся — 11,5% детей имеют полтерн. Симптомы полтерн позволяют отличать его от нормальной речи, а также от речи заикающихся.

Седьмое измерение

Семейный психологический центр

Услуги

Что такое логопедия?

Логопедия — раздел дефектологии, изучающий вопросы постановки правильной речи, предупреждения и устранения ее дефектов.

Что лечат логопеды?

Логопед – педагог, врач, исправляющий речь.

Классификация нарушений речи, с которыми работает логопед.

В настоящее время не существует единой классификации речевых расстройств. Попытки создания таковой (М. Е. Хватцев, О. В. Правдина, Р. А. Белова-Давид, М. Зееман, Р. Е. Левина и др.), предпринимались на протяжении всей истории развития логопедии, как науки и области практической деятельности. Безрезультатность классификации речевых нарушений объясняется довольно просто: у человека нет специфических органов для выполнения речевых функций. Порождение речи и голоса осуществляется приспособленными органами и системами, изначально выполняющими иные, другие физиологические функции. Восприятие и понимание речи также осуществляется системами, изначально использовавшиеся для другого. Отсюда и смежность дисциплин, занимающихся кроме логопедии коррекцией и лечением речевых расстройств. Для практических целей более подходит не «линнеевский принцип» — классификация, а разграничение по типам вариантов речевых расстройств (типология).

Клинико-педагогическая классификация.

Все виды нарушений, рассматриваемых в данной классификации, на основе психолого-лингвистических критериев можно подразделить на две большие группы: нарушения устной речи и нарушения письменной речи.

Нарушения устной речи

  1. расстройства фонационного оформления высказывания:
    1. Дисфония (афония)
    2. Брадилалия
    3. Тахилалия
    4. Заикание
    5. Дислалия
    6. Ринолалия
    7. Дизартрия
    8. Дислексия
    9. Алексия
  2. Нарушения структурно-семантического (внутреннего) оформления высказывания:
    1. Алалия
    2. Афазия

Нарушения письменной речи

Психолого-педагогическая классификация.

Нарушения речи в данной классификации подразделяются на две группы: нарушения средств общения и нарушения в применении средств общения.

Нарушения средств общения

Нарушения в применении средств общения

Нарушения речи: основные варианты.

Традиционно выделяют нарушения звукопроизношения, как варианты нарушений экспрессивной стороны речи. Это периферические нарушения звукопроизношения в результате дефектов и функциональных особенностей артикуляционного аппарата дислалия — область преимущественно логопедии. К дислалии примыкает такой дефект речи, как особенность формирования произносительной стороны речи при расщелинах верхней губы и нёба — ринолалия (смежная область ортопедической стоматологии и логопедии), и расстройство экспрессивной речи центрального характера — дизартрия (смежная область логопедии и неврологии). Совершенно невнятную речь — баттаризм, готтентотизм. Нарушения произношения сложных слоговых структур. Нарушения смягчения, нарушения озвончения согласных фонем.

Нарушения темпа и ритма речи — брадилалия, тахилалия, полтерн (спотыкание), заикание (последнее расстройство — область логопедии, неврологии и психотерапии).

Нарушения голоса — афонии, дисфонии, открытая и закрытая формы ринофоний (устар. гнусавость), нарушения просодики и полетности голоса. Последние являются предметом как логопедии, так и фониатрии.

Нарушения импрессивной речи (восприятия и понимания речи) — отдельные варианты афазий.

Варианты распада речи — афазии (смежная область афазиологии, нейропсихологии и логопедии).

Варианты общего недоразвития речи и алалии.

Нарушения письменной речи, в частности, чтения (легастения, дислексия) и письма (аграфия, дисграфия).

Нарушения речевого развития при олигофрении (смежная область логопедии и олигофренопедагогики).

Нарушения речевого развития при нарушениях слуха (область преимущественно сурдопедагогики).

Лечение детей

Логопеды, занимающиеся лечением нарушений речи у детей, используют в своей работе игру, создавая благоприятную атмосферу для свободы самовыражения детей. Например, дети, пытаясь загасить свечу или сдуть кусочек ваты, учатся придавать губам определенное положение и контролировать свое дыхание, показывая язык логопеду или своему отражению в зеркале, узнают о возможностях движения своего языка. Таким образом происходит тренировка мышц, активно участвующих в произношении звуков. Вначале логопед учит пациента правильно дышать, затем приступает к выработке правильного речевого голоса и, наконец, обучает правильной артикуляции. Артикулярный аппарат необходимо постоянно тренировать, поэтому с детьми надо как можно больше говорить. Кроме того, рекомендуется чаще давать детям морковку или жесткое яблоко, это также своеобразная тренировка артикуляционного аппарата. Лети, наблюдая за логопедом, пытаются повторять за ним звуки. Иногда одними только логопедическими упражнениями удается избавить ребенка от проблем, связанных с речевыми дефектами. В процессе игры или рассматривании картинок ребенок обучается правильно составлять слова и предложения, что способствует развитию связной и выразительной речи.

Дополнительную информацию можно узнать по телефонам центра:

г. Санкт-Петербург, ул. Авиаконструкторов, д.2

Телефоны: +7(812) 989 10 24
+7(981) 120 32 35

г. Пушкин, Октябрьский бульвар, д.1

Телефоны: +7(911) 819 44 54

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Ссылка на основную публикацию
Таблетки от зубной боли — список таблеток против зубной боли, какие лучше помогают
Пенталгин — средство от зубной боли — когда и как можно его применять Приветствую вас в нашем блоге! Сегодня мы...
Суточные дозы потребления витаминов и минералов
Дневная норма витаминов и минералов Рекомендованная суточная норма потребления витаминов Максимально допустимый уровень (МДУ) § Примечание: Рекомендуемые суточные нормы (РСН)...
Суточный анализ мочи на сахар – правила сбора, нормы и расшифровка
Правила сбора мочи Общие требования сбора мочи: Предпочтительно использовать утреннюю порцию мочи; при отсутствии такой возможности сбор мочи для исследования...
Таблетки от кашля при беременности, какие можно в 1, 2, 3 триместрах
Как лечить кашель при беременности? Как лечить кашель при беременности? Будущей маме не желательно принимать лишних лекарств, чтобы не навредить...
Adblock detector